Порядок подачи и рассмотрения заявлений

Правила обращения граждан:

  • Обращения граждан вносятся в устной или письменной форме. Устные или письменные обращения граждан имеют одинаковую значимость.
  • Обращения граждан могут вносится гражданами индивидуально или коллективом.
  • Обращения граждан могут быть в виде заявления, предложения или претензии.
  • Заявление это обращение, в котором изложена просьба об оказании помощи в осуществлении своих прав, свобод и интересов.
  • Предложение это обращение граждан включающее в себя предложения относительно совершенствования государственной и общественной деятельности.
  • Претензия это обращение граждан излагающие требования о восстановлении нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
  • граждане Республики Узбекистан имеют право обращаться в государственные органы с заявлениями, предложениями и претензиями.
  • Использование гражданами права обращения не должно наносить ущерб правам, свободам и законным интересам других лиц, общества и государства.
  • Граждане иностранных государств и лица без гражданства имеют право обращаться в органы государства Республики Узбекистан в соответствие с данным Законом.
  • Отношения в области обращения граждан в органы самоуправления граждан координируются в порядке указанном в данном Законе.
  • Обращения граждан, если в законах не указано рассмотрение в ином порядке, рассматриваются в соответствие с данным Законом.

Инструкция по приему граждан и рассмотрению их обращений

Данная инструкция разработана на основании Закона Республики Узбекистан «Об обращении граждан» от 13 декабря 2002 года и определяет порядок приема граждан в центральном аппарате и на предприятиях системы и рассмотрения их обращений.

  1. Обращения граждан на предприятиях системы центрального аппарата принимаются в устной или письменной форме.  Устные или письменные обращения граждан имеют одинаковую значимость.   Обращения граждан могут быть предоставлены индивидуально или  коллективом.
  2. В обращениях предоставленных в письменной форме должны быть указаны фамилия (имя и отчество), сведения о месте проживания, в заявлении точно должны быть изложены важность предложения или претензии.
  3. В письменных обращениях должны быть проставлены подпись,  сведения о месте проживания. В случае невозможности проставлении личной подписи в обращении,  эти обращения подтверждаются лицом, написавшим эти обращения и должны быть указаны фамилия, имя и отчество.
  4.  Письменные обращения, в которых не указаны имя и фамилия (отчество) граждан, сведения о месте жительства, или указаны ложные сведения о нем, а также не проставлена подпись считаются анонимными и не рассматриваются.
  5. Прием граждан в обществе осуществляется в порядке, указанном в законе, генеральном директором, заместителем директора, на предприятиях руководителями предприятий и председателями профсоюзов. Для этого в обществе, и на предприятиях должен быть (утвержденный) «график приема граждан».
  6. Прием проводится в установленные дни и часы, удобное время для граждан, график приема граждан должен быть помещен в месте удобном для  внимания граждан.
  7. При устном обращении гражданина, он должен предоставить документ, удостоверяющий его личность и ознакомить ответственное лицо с содержанием обращения.
  8.  В приеме гражданина может быть отказано, если его неоднократное обращение было необоснованным, незаконного содержания или по его обращению было вынесено соответствующее решение.
  9.  В обществе отводится специальное помещение для приема граждан, и в этом помещении создаются все условия гражданам для предоставления обращений (письменного или устного).
  10. Ведение дел в Обществе, и на предприятиях по письменным или устным обращениям граждан  проводится сотрудниками канцелярии в порядке, указанном в законодательных документах и в данной инструкции.
  11. Заявления или обращения рассматриваются в срок не позднее одного месяца со дня поступления его в обществу, заявления или претензии не требующие дополнительного изучения и проверки, не позднее пятнадцати дневного срока.   
  12. Проведение проверки для рассмотрения заявления или претензии, в случае необходимости затребования дополнительного материала или принятия иных мер, срок рассмотрения заявления или претензии может быть продлен в качестве исключения не больше чем на один месяц и об этом извещается лицо, который подал заявление или претензию.
  13. В случае если в заявлениях или претензиях поданных от граждан в ассоциацию поднимается вопрос касающийся трудовой деятельности объединения в системе ассоциации и  предприятий в их составе, эти заявления могут быть рассмотрены совместно с объединениями и предприятиями.
  14.  После рассмотрения заявлений и обращений, автору высылаются ответы по итогам (и если требуется, вышестоящим ведомствам, куда было направлено заявление) (в случае необходимости), управлению или руководству рассмотревшему обращение извещение вносится со стороны отдела.
  15. После рассмотрения каждое заявление и обращение  вместе со всеми материалами, касающимися его рассмотрения (акт, объяснительные записки, платежные поручения и другие документы) пришиваются в отдельный том  и хранятся в установленном порядке в архиве по окончанию текущего года.

Полезные ссылки